Утверждаю!
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино.» Эти слова, пророчески сказанные В. И. Лениным почти сто лет назад, более чем актуальны сегодня. А значимость и значение этого искусства возросли в разы, если не на порядки. Достаточно вспомнить о том, сколько тысяч телеканалов работают в мире и чем и насколько наполнен Интернет.

И вот появилась кинопродукция, аналогов которой в мире нет. Как по форме, так и, что значительно важнее, по содержанию. Речь идёт о киноэскизах Ларисы Петровны Дмитриевой.

Творчество Л. П. Дмитриевой давно и хорошо известно в мире. Оно, кстати сказать, также и в печатном виде не имеет аналогов по жанру.

В этих трудах есть и проза, и поэзия, и притча, и сказание, и элементы драматургии. Но в общем это – синтез. Синтез науки, философии и религии, а с появлением её киноэскизов – ещё и искусства.

Это такой громадный пласт культурного творчества для современников, но в гораздо большей степени имеющий значение для людей будущего, что сложно и охватить, и тем более оценить его.

И дело даже не столько в том, что уже написано и издано более двадцати объёмных томов книг, сколько в том, что при таком внушительном объёме практически ничего не повторяется. Более того, на рубеже ХХ и ХХІ веков никто не дал и не дает подобного.

Труды Л. П. Дмитриевой при всей их энциклопедичности и научности очень доступны для пытливого ума и педагогичны. Есть и официальное признание их таковыми. В частности, в Киеве Министерством образования и науки Украины трёхтомник Л.П.Дмитриевой «Думалка» рекомендован к изданию как научно – методическое пособие для учащейся молодёжи и к практическому использованию преподавателями школ, лицеев и ВУЗов именно в воспитательном процессе молодёжи.

И это не случайно. Именно в работах Л. П. Дмитриевой для её современников очень убедительно, аргументированно и доступно для юношеского и даже для детского сознания (при чтении со взрослым человеком — только при наличии необходимого уровня его сознания) даётся постижение смысла и цели жизни, роли и места человека в этой жизни и его ответственности перед этой самой жизнью. Становится понятным, что и как надо делать, чтобы жизнь эту, наконец, изменить к лучшему.

И сегодня труды эти стали, без малейшего преувеличения, путеводителями по жизни для многих тысяч людей в России, Белоруссии, Украине (на русском и украинском языках), Молдове, Болгарии, Германии. Готовятся к изданию также на английском языке.

В недалёком будущем они станут таковыми уже для миллионов. В этом у автора данной публикации нет ни малейшего сомнения. И дополнительную уверенность даёт как раз выпуск киноэскизов.

Первые двадцать уже выпущены, активно распространяются и расходятся, как горячие пирожки (они размещены на сайте автора: www.secretdoctrine.ru, на сайте Издательского дома Иващенко: www.vdi.kiev.ua, а также в “youtube”). Третий десяток подготовлен к выпуску, а над последующими автор с сотрудниками в настоящее время работают.

Если учесть, что самый короткий из киноэскизов длится чуть более трёх минут, а самый длинный – до полутора часов, при этом содержания и красоты, заложенных и спрессованных в эти минуты, хватит на многие часы впечатлений, размышлений и постижения. Тем более, что кроме самого фильма, на каждом диске с фильмом автором подобран объёмный тематический материал. Материал, который взят из Учения, выданного Великими Учителями человечества, Махатмами Гималайского Великого Белого Братства — таинственной Шамбалы — самим Владыкой Шамбалы и ближайшими Братьями – через Елену Петровну Блаватскую («Тайная Доктрина», «Разоблаченная Изида» и другие работы), Франчиа ла Дью («Учение Храма»), Елену Ивановну Рерих («Агни – Йога»), а также взятый из работ самой Ларисы Петровны Дмитриевой.

Во всём этом синтезе работает на восприятие не только зрение, но и слух, и, как следствие, пробуждающееся воображение. Импульсы для размышлений и переживаний даются мощнейшие, глубоко нравственные, духовные, красивые и о красоте. Воистину, на таких работах начинаешь осознавать глубину пророческих слов Н. К. Рериха о том, что «сознание красоты спасёт мир»

Не знаю более аргументированного и убедительного примера точности и полноты этого высказывания и иллюстрации этих слов, чем киноэскизы Л. П. Дмитриевой. И это при том, что работы свои Л. П. Дмитриева называет скромно не самостоятельными произведениями. Потому, что вызваны они (и стихи, и сами фильмы) живописными полотнами величайших художников Н. К. Рериха и его сына С. Н. Рериха.

В наше время об Учении Шамбалы хоть что-нибудь слышали многие. И изучают его основательно уже многие тысячи. Конечно, это очень малое число от всего человечества.

Но эти немногие сегодня будут содействовать приходу к Учению всех в совсем недалёком будущем. Ибо только абсолютные слепцы и безнадёжные невежды могут не понимать неотвратимость, непреложность и жизнедательность наследия, данного Великими Учителями на благо всего человечества. И самое главное – того, что всё будущее человечества просто невозможно без освоения Учения Жизни.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – гласит народная пословица. В киноэскизах Л. П. Дмитриевой небездушный зритель имеет возможность видеть, слышать, чувствовать и переживать. Да, автору удалось на самом высоком уровне творческого мастерства, созидания, любви и красоты передать часть сокровенного знания во всей полноте чувств и ощущений.

Когда-то в беседе с А. М. Горьким В. И. Ленин, обсуждая творчество Л.Н.Толстого, задал, словно сам себе, вопрос: «Кого из великих писателей Запада можно было бы поставить рядом с таким «глыбой – человечищем», каким был Л. Н. Толстой?» И сам же ответил: «Некого!», очень довольный, явно гордясь соотечественником . То же, с полной уверенностью, что сказал В. И. Ленин о Л.Н.Толстом, все основания сегодня есть сказать о Ларисе Петровне Дмитриевой и её творчестве.

Утверждаю!

А способность это творчество постигать и ассимилировать – это уже за нами.

Н. Дзюбак г. Киев